Элемент не найден.


Тонкости выбора Б/У автомобильных шин

Сегодня все больше и больше людей предпочитают покупать не только подержанные автомобили, но и всевозможные Б/У запчасти и шины. Некоторые считают, что шины необходимо приобретать исключительно новые, однако покупка Б/У покрышек позволяет существенно сэкономить денежные средства. Важно лишь знать, на что обращать внимание при покупке бывших в употреблении шин.

Где приобретать Б/У шины

На данный момент бывшие в употреблении шины можно купить в шиномонтажных сервисах, по объявлению в интернете или в магазине, специализирующемся на продаже именно Б/У покрышек. Оптимальный вариант каждый выбирает для себя сам, так как где бы вы ни покупали шины, везде есть определенный риск покупки некачественного и непригодного к эксплуатации товара.

Необходимо помнить о том, что продавец никогда не расскажет вам о дефектах шин, если таковые имеются. При покупке необходимо полагаться только на свои собственные знания и быть предельно внимательным. Кроме того, следует договориться с продавцом о возможном возврате резины при обнаружении каких-либо критических дефектов.

Внешний осмотр шин

Собственно говоря, при приобретении Б/У шин, покупатель имеет возможность только внешне оценить их состояние. Однако если покупка производится в шиномонтажном сервисе, то здесь имеется возможность установки шин на диски и последующей балансировки. Как правило, балансировка собранного колеса позволяет окончательно убедиться в его качестве и отсутствии дефектов. Но если такой возможности нет, то не стоит отчаиваться.

Главное правило — никуда не спешить и не слушать рассказы продавца. Необходимо спокойно и очень тщательно осмотреть как внешнюю, так и внутреннюю поверхность шин. Конечно же, шина не должна иметь видимых повреждений, таких как явно выраженные порезы и прочее. Особенно недопустимы повреждения боковой части шины.

Внутренняя поверхность покрышки должна быть ровной и не иметь деформаций. Неровная поверхность говорит о том, что на данном колесе проехали определенное расстояние без необходимого давления. В дальнейшем это может привести к невозможности балансировки, биению колеса и повышенному износу ступичных подшипников.

Порезы, проколы и прочее…

Если вы обнаружили отремонтированный прокол, то ничего страшного в этом нет, если ремонтный участок расположен на торце колеса. В том случае если на боковой части шин имеются лапки (отремонтированные участки), то от такой покупки необходимо сразу же отказаться, какой бы привлекательно не была цена. Дело в том, что колесо с боковым повреждением настоятельно не рекомендуется эксплуатировать по причине возможного разрыва боковины, что может привести к довольно серьезным последствиям.

Обратите внимание на год выпуска резины, он обычно выбит в районе корда колеса. Не следует приобретать шины возрастом более пяти лет, так как даже при внешне идеальном состоянии, свойства резины уже изменились не в лучшую сторону. Также обратите внимание на трещины. Если вы обнаружите даже незначительные трещины на боковинах, то от таких шин также следует отказаться. Трещины говорят о длительном хранении в неподходящих условиях или о низком качестве резины.

Протектор

Ну и, конечно же, осмотрите протектор шин. Необходимо помнить о том, что на каждой шине имеется ограничитель остаточной высоты протектора. Оцените как общую высоту протектора, так и высоту до ограничителя. Здесь следует отметить, что импортные шины изнашиваются значительно быстрее, чем отечественные. Поэтому не следует приобретать шины с малой остаточной высотой протектора. Также обратите внимание на износ протектора — он должен быть обязательно равномерным.

Что касается производителей, то здесь невозможно дать конкретных рекомендаций. Каждый автовладелец всегда сам выбирает производителя и только на основании личного опыта может делать выводы. Главное — купить шины, подходящие по параметрам к вашему автомобилю. Удачная покупка Б/У шин поможет вам сэкономить довольно приличную денежную сумму и приобрести покрышки, которые мало чем отличаются от новых.



Назад в раздел