Элемент не найден.


Выбор поддержанного мотоцикла

В последнее время наблюдается тенденция к росту популярности такого вида транспорта, как мотоцикл. На дороге можно встретить мотоциклы различных производителей, отличающихся друг от друга внешним видом, техническими характеристикам, ну и, конечно же, ценой. Далеко не все могут себе позволить приобрести новый байк, поэтому вопрос выбора поддержанного мотоцикла довольно актуален.

Существует несколько видов мотоциклов. Основными их различиями являются технические характеристики, внешний вид и условия, для эксплуатации в которых они предназначены. Мотоциклы можно разделить на следующие типы:

  • дорожные;
  • чопперы;
  • спортивные;
  • кроссовые;
  • эндуро;
  • классические.

Несмотря на такое разнообразие, при выборе поддержанного байка стоит руководствоваться определенным набором правил, общих для всех типов данной техники.

Осмотр внешнего вида

Выбор мотоцикла должен всегда начинаться с осмотра внешнего вида. В первую очередь нужно осмотреть технику на предмет наличия на его частях различного рода царапин, вмятин, потертостей и т. д. Также следует выяснить — перекрашивался ли мотоцикл, если да, то это должно вызвать некую настороженность. Так как таким образом предыдущий хозяин может попытаться скрыть следы аварии.

Свидетельствовать о том, что мотоцикл опрокидывался, или попадал в аварию, могут следующие признаки:

  • наличие на баке вмятин и царапин. Вмятины на нем обычно образуются от того, что во время падения выкручивается руль, и рукояткой наносит повреждения баку (в виде вмятин и царапин);
  • наличие глубоких и неглубоких, параллельных царапин на других элементах мотоцикла. Особое внимание стоит уделять элементам, расположенным выше подножек, так как именно они в случае опрокидывания получают наибольшие повреждения;
  • нарушение симметричности рамы. На это следует обращать особое внимание, так как нарушение симметрии приводит к ухудшению динамических характеристик мотоцикла.

После осмотра элементов мотоцикла на предмет наличия царапин и сколов, следует обязательно проверить руль. Если при прямолинейном движении байка он стоит ровно, то все нормально. Если он немного смещен, то возможно произошло его выкручивание при аварии.

Осмотр и проверка тросов сцепления, тормозов и т. д.

При проверке тросов сцепления и тормоза стоит уделить внимание наличию изогнутых участков и изломов на них. Они могут свидетельствовать о том, что тросы подвергались процедуре выпрямления, что может быть вызвано аварией.

При проверке тормозов стоит обратить внимание на состояние колодок. Толщина фрикционного слоя на них должна быть не менее 3 мм, в противном случае колодки придется менять. Также необходимо проверить тормозные диски переднего тормоза на предмет потери ими симметричности. Это делается после разгона на скорости примерно 90 км/ч и плавного торможения. Если наблюдаются биения и колебания рычага тормоза, то диски «повело», и они нуждаются в замене.

Двигатель и сцепление

Проверку двигателя нужно проводить «на холодную». Это нужно для того, чтобы убедиться в том, что холодный двигатель заводится без проблем. Далее следует прослушать его. Исправный двигатель работает ровно, без посторонних звуков и перебоев. Также необходимо протестировать то, как силовая установка мотоцикла ведет себя на разгонах. Недолжно быть провалов и перебоев в его работе.

Для проверки сцепления нужно включить нейтральную передачу (при заглушенном двигателе) и прокатить мотоцикл вручную. При этом не должно ощущаться рывков, и каких-либо препятствий качению. Далее включается первая передача и выжимается сцепление. При попытке прокатить вручную мотоцикл, все должно быть как при включенной нейтрали. При плавном отпускании сцепления, оно должно также плавно «схватывать».

После проведения указанных выше проверок, нужно также провести осмотр и проверку электрической проводки мотоцикла. Она не должна иметь непонятных «врезок» и включений. Электрические контакты должны быть чистыми без различного рода налетов, следов гари и т. д.

В принципе, это все основные моменты, на которые следует обращать внимание при выборе поддержанного мотоцикла. Есть еще ряд процедур, но они выполняются при глубокой и детальной проверке, и желательно привлекать к этому профессионалов в данной сфере.



Назад в раздел